Простая формула делегирования
Каким образом делегировать задачи так, чтобы у вас самих возникало это желание и вы не говорили сами себе, мол, лучше самому сделать, чем десять раз переделывать? В этом есть что-то верное, однако, ведь, как говорят, всех денег не заработаешь, - так же всех дел сам не сделаешь.
Итак, три вида задач, которые настоятельно стоит делегировать другим:
- Дела рутинные.
- Специализированная деятельность, которую может делать, например, портной, уборщица и др.
- Дела, которые вам не нравятся. Да, именно так. Если вам не по душе то, что вы делаете в данный момент, у вас два варианта: молчать и делать или же делегировать тому человеку, который, поверьте, вполне возможно именно от этой работы будет получать удовольствие. А если не будет получать удовольствие, тогда предложите ему деньги или какую-то альтернативу из серии «ты мне – я тебе».
Делегирование состоит из нескольких частей. Если взять формулу, как в математике, то делегирование = поручение + полномочия + доверие. Возможно, что вы сталкивались с такими внутренними фразами, которые сами в себе произносили или озвучивали вслух: «если хочешь делать работу хорошо, сделай её сам», или «я – единственный человек, которому я могу действительно доверить выполнение этого дела или я потеряю авторитет», или «никто не будет работать лучше, чем я», или, в конце концов, «я незаменим». Однако, в основном, это классические заблуждения, которые выражаются в очень коротких фразах: «себялюбие» (никто не может сделать эту работу лучше, чем я), «своенравие» (сделать работу самому проще, чем объяснять другому), «самообман» (я так давно и так хорошо делаю свою работу, что я не делаю ошибок), «боязнь недооценки» (если кто-то сделает работу лучше меня, я буду невыгодно выглядеть), «простодушие» (всю работу я могу сделать сам, мне не нужна помощь), «характер» (работать с другими для меня слишком сложно). Задумайтесь об этих определениях и всё-таки начните делать выбор в сторону делегирования, потому что делегировать действительно выгодней.
Система 5W и 1 H, Метод Киплинга
Делегирование – это не сбрасывание срочных и неприятных заданий, а отказ от своих обязательств. Заметьте: отказываться от своих обязательств не означает, что вы передаете ответственность. Ответственность может быть делегирована, но не может быть передана, ведь контроль остается за вами. И для того, чтобы подойти к деталям того, каким образом нужно делегировать, существует формула 5W1H.
По-другому этот метод ещё называют методом Киплинга. В одном из его стихотворений, которое называется «Шестёрка Слуг», он обозначил все эти 6 вопросов. Хоть и звучат они на латинице с точки зрения заголовков, как What, When, Why, Who, Where and How, это стихотворение, которое вы помните с детства:
Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, озорных, И всё, что вижу я вокруг, - Всё знаю я от них.
Они по зову моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где (…)
Эта вопросная техника «5W1H» предполагает вытаскивание новой информации путём ответа на некоторое количество наводящих вопросов. Вместо последовательного ответа на 5 «Почему» из одноименного метода, этот набор намного шире. Как они звучат?
What - что надо сделать, Why – почему эта работа важна, и её надо сделать, Where – где это должно быть сделано, When – когда эта работа должна быть выполнена, Who – кто несет ответственность и How – как надо выполнять эту работу. Я прочитал вам в той последовательности, в которой она должна быть в идеале, и, ответив на все эти вопросы для себя или своего подчиненного/товарища, вы сможете с максимальным успехом делегировать ту или иную задачу. А если упростить, то вы должны для себя перед делегированием ответить на три главных вопроса:
- Какая цель у этой задачи, для чего ее нужно сделать?
- Почему именно вы или тот человек, которому вы доверяете, должны это делать?
- Каким именно способом можно решить эту задачу?
Таким образом, делегирование будет идти по простой и удачной формуле. Вы покупаете время.
Автор: Владимир Якуба Старший партнер кадровой компании
Источник: pro.rabota.ru/pro/document/view/12821?utm_source=subscribe&utm_medium=sale&utm_campaign=2015-01-26&utm_content=content01&subscr_ml=2015-01-26-2
Опубликовано