+0 000-000-00-00

Простая формула делегирования

Каким образом делегировать задачи так, чтобы у вас самих возникало это желание и вы не говорили сами себе, мол, лучше самому сделать, чем десять раз переделывать? В этом есть что-то верное, однако, ведь, как говорят, всех денег не заработаешь, - так же всех дел сам не сделаешь.

Итак, три вида задач, которые настоятельно стоит делегировать другим:

  1. Дела рутинные.
  2. Специализированная деятельность, которую может делать, например, портной, уборщица и др.
  3. Дела, которые вам не нравятся. Да, именно так. Если вам не по душе то, что вы делаете в данный момент, у вас два варианта: молчать и делать или же делегировать тому человеку, который, поверьте, вполне возможно именно от этой работы будет получать удовольствие. А если не будет получать удовольствие, тогда предложите ему деньги или какую-то альтернативу из серии «ты мне – я тебе».

Делегирование состоит из нескольких частей. Если взять формулу, как в математике, то делегирование = поручение + полномочия + доверие. Возможно, что вы сталкивались с такими внутренними фразами, которые сами в себе произносили или озвучивали вслух: «если хочешь делать работу хорошо, сделай её сам», или «я – единственный человек, которому я могу действительно доверить выполнение этого дела или я потеряю авторитет», или «никто не будет работать лучше, чем я», или, в конце концов, «я незаменим». Однако, в основном, это классические заблуждения, которые выражаются в очень коротких фразах: «себялюбие» (никто не может сделать эту работу лучше, чем я), «своенравие» (сделать работу самому проще, чем объяснять другому), «самообман» (я так давно и так хорошо делаю свою работу, что я не делаю ошибок), «боязнь недооценки» (если кто-то сделает работу лучше меня, я буду невыгодно выглядеть), «простодушие» (всю работу я могу сделать сам, мне не нужна помощь), «характер» (работать с другими для меня слишком сложно). Задумайтесь об этих определениях и всё-таки начните делать выбор в сторону делегирования, потому что делегировать действительно выгодней.

Система 5W и 1 H, Метод Киплинга

Делегирование – это не сбрасывание срочных и неприятных заданий, а отказ от своих обязательств. Заметьте: отказываться от своих обязательств не означает, что вы передаете ответственность. Ответственность может быть делегирована, но не может быть передана, ведь контроль остается за вами. И для того, чтобы подойти к деталям того, каким образом нужно делегировать, существует формула 5W1H.

По-другому этот метод ещё называют методом Киплинга. В одном из его стихотворений, которое называется «Шестёрка Слуг», он обозначил все эти 6 вопросов. Хоть и звучат они на латинице с точки зрения заголовков, как What, When, Why, Who, Where and How, это стихотворение, которое вы помните с детства:

Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, озорных, И всё, что вижу я вокруг, - Всё знаю я от них.

Они по зову моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где (…)

Эта вопросная техника «5W1H» предполагает вытаскивание новой информации путём ответа на некоторое количество наводящих вопросов. Вместо последовательного ответа на 5 «Почему» из одноименного метода, этот набор намного шире. Как они звучат?

What - что надо сделать, Why – почему эта работа важна, и её надо сделать, Where – где это должно быть сделано, When – когда эта работа должна быть выполнена, Who – кто несет ответственность и How – как надо выполнять эту работу. Я прочитал вам в той последовательности, в которой она должна быть в идеале, и, ответив на все эти вопросы для себя или своего подчиненного/товарища, вы сможете с максимальным успехом делегировать ту или иную задачу. А если упростить, то вы должны для себя перед делегированием ответить на три главных вопроса:

  1. Какая цель у этой задачи, для чего ее нужно сделать?
  2. Почему именно вы или тот человек, которому вы доверяете, должны это делать?
  3. Каким именно способом можно решить эту задачу?

Таким образом, делегирование будет идти по простой и удачной формуле. Вы покупаете время.

Опубликована: 27.01.2015
Автор: Владимир Якуба Старший партнер кадровой компании
Источникpro.rabota.ru/pro/document/view/12821?utm_source=subscribe&utm_medium=sale&utm_campaign=2015-01-26&utm_content=content01&subscr_ml=2015-01-26-2

    Опубликовано

    Menu